Ни один человек не может знать всё о миллионах книг, существующих в мире. У многих читателей имеется определённое представление о под что именно им нравится читать и они не меняют свои читательские привычки на протяжении всей жизни.
Работа библиотекаря направлена на то, чтобы предоставлять читателю информацию о книгах, помогать расширять читательский кругозор. Ничто не может заменить живого человеческого общения, которое является одной из составляющих профессиональной деятельности работника библиотеки.
Что же необходимо библиотекарю, чтобы занять достойное место в данном общении? Качества современного библиотекаря — доброжелательность, непринуждённость, начитанность, умение донести собственное мнение о прочитанном до собеседника. Хочется рассказать о библиотекаре филиала №1 Татьяне Иваненко, которая предстаёт перед читателями и как личность, характеризуемая определённым индивидуальным стилем общения, и как профессионал, владеющий знаниями, умениями, навыками, и как читатель с собственными суждениями о книге. Хорошо зная интересы и вкусы постоянных посетителей библиотеки, она может порекомендовать литературу каждому. Татьяна Павловна имеет индивидуальный подход к каждой возрастной группе читателей. Особое внимание она уделяет обслуживанию пожилых людей. В работе с ними Т. Иваненко всегда доброжелательна, чутка, создаёт атмосферу дружелюбия, учитывает их самочувствие, настроение.
Библиотека - один из древнейших социальных институтов, сохраняющих знания на протяжении веков, - и в наше время остаётся востребованной. Залог этого успеха - люди, которые работают в библиотеках.
Н. КОБЕЦ
Кобец Н. Библиотекарь и читатель [Текст] / Н. Кобец // Шахтёрская неделя.- 2009.- 2 апреля.- С.7