Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
 



Нужно работать системно


( Ответы депутата Ирины Сейфулиной на «Пять наивных вопросов»).

1. Почему Повест­ки дня предстоящих за­седаний городской Думы не публикуются в СМИ?

- Потому что часто нарушается регламент подготовки заседаний Думы. Мое мнение - нет консолидированной работы со специалис­тами администрации, с теми, кто непосред­ственно готовит основ­ные вопросы, не только говорит, но и отвечает за их конечный резуль­тат. В наше время очень трудно выстраивать си­стемную работу, если не идти навстречу друг другу. Ведь от решения ряда обозначенных воп­росов зависит жизнь и горожан, и специалистов  администрации,   и депутатов. Предлагаю:

1)   открытое   обще­ние аппарата Думы со специалистами;

2)   подготовку   про­екта  заседания  Думы, именно проекта,  пото­му     что  в  него можно внести   появившийся накануне   дня   заседа­ния каждый вопрос;

3)   ознакомление   и депутатов,    и   специа­листов администрации с проектом    заседания Думы  не  позднее,  чем за 3 дня до заседания.

2. Проводится ли на­кануне заседания го­родской Думы обсуж­дение всех вопросов по­вестки дня в депутат­ской фракции «ЕДИ­НОЙ РОССИИ»?

-  Я была против со­здания фракции «ЕДИ­НАЯ РОССИЯ»  в на­шей Думе по ряду при­чин:

-  не хочу, чтобы эта работа была формаль­ная, но под прикрыти­ем эгиды «Единая Рос­сия»;

-   уважаю  предста­вителей других партий, и от того, что их коли­чество   в   нашей   Думе меньше, и они не могут объединяться во фрак­цию,   их   интересы   не должны быть ущемле­ны;

-  в самой фракции преследуются   разные интересы, редко быва­ет    консенсус, как мо­жет тогда функциони­ровать фракция?

Почему отмечаю «формальность», пото­му что, на мой взгляд, должна существовать цепочка: мэр города (член Политсовета) представляет интере­сы города, которые реа­лизуются, поддержива­ются местным Полит­советом. Решения По­литсовета доводятся до сведения депутатов от «ЕДИНОЙ РОССИИ», которые рассматрива­ют эти вопросы в раз­резе совместных дей­ствий с мэром.

На сегодняшний день такой согласованной работы не наблюдает­ся.

3. Почему за четыре года своей работы го­родская Дума ни разу не инициировала про­ведение отчетов депу­татов и аппарата го­родской Думы перед избирателями и обще­ственностью города?

- Ответа на этот воп­рос у меня нет. Есть субъективное предпо­ложение: — четыре года пролетели очень быст­ро, и в городе сделано немало, город живет вне зависимости от чьих-то желаний и на­строений. Наверное, трудно определить , в каких наиболее значи­мых проектах по улуч­шению благосостояния граждан депутаты сыг­рали основную роль.

4. Почему два депу­тата - В.И. Шахов и Г.В. Щербаков - рабо­тают депутатами, т.е. получают зарплату из городского  бюджета? При этом для осталь­ных депутатов это общественная работа?

- Два освобожден­ных депутата - это было общее решение Думы, в соответствии с Уста­вом. Как я думала, это будут люди, которые должны ответственно, с учетом законодатель­ной базы различного уровня, компетентно рассматривать любой вопрос, готовить разъяснения в случае возникновения конф­ликтной ситуации. Проще говоря: рабо­тать с позиции всех сторон, а не с позиции сотрудника следствен­ных органов , выиски­вая любые заковырки. Депутат на постоянной основе, в моем понима­нии, - это гарант спо­койствия :

. 1) жителей города в том, что их вопросы обязательно будут рас­смотрены и решены;

2)  депутатов, в том, что изучая более под­робно   любой   вопрос, эти два депутата смо­гут найти общее во всех предположениях, не на­рушая закон;

3)  специалистов администрации в том, что, не выражая сомнения в их профессионализме , наши депутаты будут с ними так же професси­онально сотрудничать.

5. Кто и как контро­лирует в городской Думе выполнение ее решений и работу де­путатов в своих окру­гах?

- Я - директор об­разовательного учреж­дения и привыкла ра­ботать в таком режи­ме: каждое совещание или педсовет начинать с анализа решения по­ставленных задач на предыдущем педсове­те или совещании, что­бы четко видеть, что не сделано и по какой причине. В Думе ана­лиз этот отсутствует, работа строится в ре­жиме ЧС, про многие решения лично я забы­ваю или теряю к ним интерес. Мое мнение: контролировать вы­полнение решений должен управделами Думы, а работу депу­татов в округах - пред­седатель Думы. На­верное, это в идеале.

 

Нужно работать системно [Текст]// Провинция.- 2009.- 2 июля.- С.3