Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
 



Главное - защита потребителя


Каждый человек является потребителем са­мых разнообразных товаров и услуг. В свою очередь процесс получения этих самых товаров и услуг не всегда бывает таким радостным, как хотелось бы нам всем. К сожалению, интересы потребителя зачастую нарушаются.

В 1992 году был принят Федеральный Закон «О защите прав потребителя», и в этом же году был создан отдел торговли, общественного пита­ния и защиты прав потребителей администра­ции города. За прошедший период времени проделана огромная работа с руководителями предприятий потребительского рынка, а также целенаправленные мероприятия по защите ин­тересов и прав потребителя. С 2008 года в отделе работают 3 специалиста. Проведенная на 1 янва­ря 2009 года инвентаризация предприятий по­требительского рынка показала, что на терри­тории города свою деятельность осуществляют 578 предприятий торговли, 3 рынка, 2 ярмарки, 77 предприятий общественного питания, 21 ап­тека, 12 автозаправочных станций, 354 предпри­ятия бытового обслуживания. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года количе­ство предприятий увеличилось на 36 ед., торго­вая площадь - на 3,6 тыс.кв.м. В соответствии с Постановлением мэра г.Гуково на территории города осуществляется ведение реестра пред­приятий потребительского рынка города, кон­сультирование хозяйствующих субъектов по пра­вилам продажи отдельных видов товаров, законодательству о защите прав потребителей и другим нормативным актам.

Темы совещаний, проведенных для руководи­телей предприятий потребительского рынка, отразили весь спектр актуальных вопросов, под­нимаемых потребителями товаров  и услуг, на­пример, «Соблюдение законодательства РФ в сфере торговли, защиты прав потребителей; вопросы антитеррористической защищенности» , «Вопросы организации торговли и защиты прав потребителей, реализация детских игрушек и товаров детского ассортимента»…

За 2008 год специалисты отдела рассмотрели 140 письменных заявлений потребителей, соста­вили 10 исковых заявлений в суд, было дано 4000 устных консультаций и разъяснений потребителям по Закону «О защите прав потребителей». Изменения и дополнения, вносимые в действую­щее законодательство, нашли свое отражение в принятых нормативно-правовых документах на региональном и местном уровне. В Ростовской области, первой в России, принята Областная целевая программа по Защите прав потребите­лей, направленная на повышение качества това­ров, работ и услуг, правовой грамотности и информированности жителей Дона.

В администрации города Гуково создана и функционирует межведомственная комиссия по защите прав потребителей, разработан и утвер­жден план мероприятий, направленных на обес­печение выполнения областной целевой про­граммы «Защита прав потребителей на 2008-2010 годы». В нем нашли отражение вопросы организации и проведения комплексных прове­рок предприятий по соблюдению прав потреби­телей, семинаров для хозяйствующих субъектов, «круглых столов» по актуальным вопросам за­щиты прав потребителей в различных сферах обслуживания (ЖКХ, образование, медицинские услуги, торговля).

Реорганизация

С 1 января 2009 года отдел был реорганизован и получил новое название: «Отдел защиты прав потребителей, торговли и общественного пита­ния». Таким образом, главным направлением деятельности отдела является защита прав по­требителей, консультационная и методическая помощь. Участвуя в работе информационных групп администрации города, работники отдела отвечают на вопросы жителей города, помогают разобраться в различных ситуациях, оказывают Консультационную помощь, рассматривают жа­лобы, организуют проверки по указанным фак­там, помогают  решить возникшую проблему в досудебном порядке, но если такой возможности нет, то помогали подготовить искомые докумен­ты в суд.  Специалисты отдела принимают уча­стие в круглых столах, проводимых средствами массовой информации, в прямом эфире отвечают на вопросы зрителей, со страниц периодических изданий знакомят граждан с изменениями и дополнениями, принятыми в действующем зако­нодательстве.

Умейте защищать свои права

Закон «О защите прав потребителей» помо­гает гражданам действовать в соответствии с принятыми юридическими нормами, но он не гарантирует им, что эти правила будут соблю­дены продавцом, производителем товаров, руко­водителем предприятия. Поэтому потребитель должен уметь защитить свои права, аргументи­ровать свои доводы, ориентироваться в Законе «О защите прав потребителей». С 1 января отдел защиты прав потребителей, торговли и обще­ственного питания администрации рассмотрел обращения граждан в сферу торговли (сто трид­цать письменных заявлений, две тысячи кон­сультаций по телефону «горячей линии», четыре тысячи устных консультаций); бытовые услуги (восемнадцать письменных и семьдесят пять устных консультаций); в судебном порядке было удовлетворено сто тридцать восемь обращений.

Памятка, разработанная специалистами отде­ла, подскажет потребителям, как в соответствии с действующим законодательством действовать в различных ситуациях, затрагивающих их инте­ресы.

В последнее время много жалоб потребителей связано с продажей сотовых телефонов, их по­ломкой, ремонтом. Будьте внимательны и не идите на поводу у продавца. Изучите «Памятку потребителя», особенности взаимоотношений между покупателем и продавцом.

Следуя простым правилам, можно избежать ненужных ссор и конфликтов, в итоге «покупа­тель» останется довольным, и интересы «продав­ца» будут соблюдены.

 

Тараненко О. Главное – защита потребителя [Текст]/ О.Тараненко// Провинция.- 2009.- 14 марта.- С.3